10 компаний, которые производят все, что вы покупаете

2 Апрель
-

Мир просто утопает в брендах — вывески с ними пестрят на улицах, преследуют вас в интернете и в магазинах. Однако, что будет, если вы узнаете, что все это разнообразие — не более чем видимость, которая создается исключительно в коммерческих целях. Факты говорят о том, что свободная конкуренция в планетарном масштабе — не более чем иллюзия, тщательно создаваемая маркетологами. Эти 10 компаний являются монополиями планетарного уровня — каждый день они зарабатывают миллиарды долларов на товарах ежедневного потребления — еде, напитках, одежде и аксессуарах.

  • Danone

    Выручка за год: $ 24,9 млрд.

    Французский производитель молочных продуктов Danone давно уже вырос из местного производителя в международную организацию-гиганта, которой принадлежат доли в пищевых компаниях по всему миру — от России до Бразилии. Йогурты, молочные продукты, кондитерские изделия и вода в бутылках — в одном отдельно взятом супермаркете, продуктов, к которым так или иначе приложил руку Danone, будет не менее десяти наименований.

  • Mars

    Выручка за год: $ 33 млрд.

    Mars известен прежде всего своими шоколадными брендами — Snickers, M&M, Bounty и многими другими. Также корпорация владеет производством круп быстрого приготовления Uncle Ben's, а также заводами по производству жвачки Orbit по всему миру.

  • Menu Foods

    Выручка за год: $ 32 млрд.

    В 2007 году в США разразился скандал, связанный с массовыми отравлениями домашних питомцев кормом для животных. Анализ показал, что ядовитое вещество оказалось в составе более чем 150 брендов корма. Именно тогда стало известно, что все эти бренды принадлежат корпорации Menu Foods. Продукция корпорации различается брендами, при этом производится на одних технологических линиях, но занимает разные ценовые категории. Инцидент обошелся компании в 35 тысяч долларов и закончился переименованием управляющей фирмы в EOS Direct. Кроме кормов, компания занимается производством известного энергетического напитка Red Bull.

  • Coca-Cola

    Выручка за год: $ 44 млрд.

    Coca-Cola сегодня производит подавляющее количество холодных напитков в мире — корпорации принадлежат десятки брендов соков, газированных напитков, холодного чая и энергетических напитков. Активная позиция Coca-Cola на рынке сегодня привела к тому, что фирменный холодильник бренда есть даже в самых глухих местах на планете.

  • Unilever

    Выручка за год: $ 59 млрд.

    Спектр продукции, производимой компанией Unilever, поистине широк — от косметики и средств гигиены до чая и майонеза. Unilever владеет более чем сотней брендов — среди них такие имена, как Lipton, Calve, Domestos и многие другие. При этом корпорация входит в еще более крупную — The Procter & Gamble Company.

  • PepsiCo

    Выручка в 2015: $ 63 млрд.

    Компания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Lay’s, Cheetos, Mirinda, SoBe, Tropicana, а также под местными марками в разных странах мира.

  • The Procter & Gamble Company

    Выручка: $ 76 млрд.

    Procter & Gamble считается компанией-основателем системы управления брендами. В 1931 году термин «бренд-менеджмент» впервые появился в служебной записке сотрудника рекламного отдела компании Нейла МакЭлроя. В настоящее время компании принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %. Вот некоторые из них: Fairy, Tide, Ariel, Old Spice, Olay, Hugo Boss, Gillette, Venus, а также батарейки Duracell, бытовая техника Braun и многое другое.

  • InBev

    Выручка за год: $ 56 млрд.

    С вероятностью в 99,9 процента «Американский» Bud и «немецкий» Carlsberg сварены где-нибудь в Подмосковье на одном из сотен заводов всемирной корпорации InBev. Корпорация скупила множество национальных брендов и теперь производит их по всему миру, разделив их маркетинговое позиционирование. Основные пивные марки компании — Stella Artois, Beck's, Leffe, Staropramen, Tennents и Hoegaarden — всего их более 200. Компании принадлежит 123 завода в разных странах мира.

  • Nestle

    Выручка за год: $ 87 млрд.

    Nestle является крупнейшим в мире производителем продуктов питания. Кроме них, компания производит корма для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Всего, ассортимент продукции Nestle за время существования компании насчитывает более 2000 товарных знаков продуктов широкого потребления.

  • Quanta

    Выручка за год: $45 млрд.

    Quanta Computer производит около 33% всех ноутбуков в мире. Заводы корпорации работают для таких брендов, как Dell, HP, Sony, Toshiba, Apple и многих других.