Коробка из будущего

Новые идеи развития упаковочной индустрии — от чашки из бактерий до сумок из риса.

Арина Гончаренко,
18 Июнь
-

Краудфандинговая платформа Ideo создала проект Designs on, в рамках которого выпускает тематические обзоры новый идей и дизайнерских решений. Темой 2013 года стала упаковка. Может проблема хранения чего-либо и уступает глобальному потеплению по известности в СМИ, однако являются не менее глобальной.

0

Биоразлагаемый контейнер Leftovers для осатков еды из ресторана. На этикетке указывается состав продукта и срок годности, а также размещена подпись повара.

 

Всем участникам проекта было предложено объединится в группы и выбрать предмет для улучшения. Главным условием было наличие в новом проекте 3 компонентов: «объекта», «действия» и «эмоции». То бишь, реклама презервативов (объект) не должна вызывать смущения и требовать мужества (эмоция), чтобы подойти к кассе и сделать покупку (действие).

0



Презервативы CNDM в удобной упаковке.

 

Поскольку упаковочные материалы служат посредником между товаром и окружающим миром, все концепты были условно поделены на 2 блока: «Сближение» и «Отчуждение».

0

Сигареты Cigg Seeds с семенами растений в фильтре. Раз привычку бросать бычки не получается изменить, то можно сделать ее «полезной».

 

В первой категории представлены проекты, направленные на улучшение взаимодействия между пользователем и продуктом. Пример — упаковки для ароматизаторов City Scent — флаконы в форме архитектурных достопримечательностей Лондона, Парижа и других известных городов. В них «хранится» аромат мегаполисов: мята и жасмин для Иерусалима, гардении и хлеб — Парижа, тростниковый сахар и шампунь — Нью-Йорка.

0

Ароматический сувенир City Scent.

0

Легкие сумки и рюкзаки Rice из универсального материала — рисовых волокон.

 

В категории «Отчуждение» всё происходит наоборот: идеи предназначены для разъединения объекта и потребителя. Упаковка позволяет защитить пользователя от контакта с портящимся или просто неприятным содержимым. Например, в комплект обертки для сырого мяса Mr. Carcass входят полиэтиленовые перчатки. Благодаря этому покупателю не приходится трогать отрубы голыми руками.

0

Упаковка Mr. Carcass, которая позволяет не прикасаться к сырому мясу.

0

Упаковочный слой Expired, который предупреждает о том, что продукт испорчен.

0

Палочки для еды Chopsticks предлагается делать из обычных веток, которые не используются в промышленной деревообработке — вместо того, чтобы губить бамбуковые заросли или штамповать пластиковые хаси.

 

По мнению экспертов Ideo, самым провокационным является проект Synthetic Biology, который основан на внедрении биологии в сферу дизайна. Его разработчики создали чашку, которая естественным образом вырастает из безвредных микроорганизмов, пока они тянутся к свету. Как отмечают создатели , посуда из пробиотиков обогащает вкус еды и полезна для пищеварения.

0

Бактерии тянутся к источнику света и могут создавать абсолютно любые формы, подобно 3D-принтеру.

 

Разумеется, пока все эти новинки нельзя приобрести, однако проект Designs on — это важная попытка заглянуть в будущее упаковочных материалов и наглядным образом показать, куда движется прогресс и что, скорее всего, ожидает всё человечество.