Гоночные тягачи: самые безумные грузовики в мире

Гонки на грузовиках — одна из форм автоспорта, в которой участвуют подготовленные тяжелые тягачи без прицепов. Такой нестандартный, но очень зрелищный вид спорта, одновременно родился в США — на родине таких безумных мероприятий как NASCAR, и в СССР, в котором  модернизированные грузовики участвовали в специализированных ралли. В итоге, дисциплина выросла в настоящее монстр-шоу, в котором сегодня участвуют самые мощные грузовики, которые только были созданы человеческим гением.

  • Дальнобойщики на гоночном треке

    Когда на тягачах нет прицепа, эти рабочие лошадки могут развивать просто огромные скорости. Добавьте сюда тщательную модификацию всех узлов и форсированный мотор и получите короткобазный бешеный болид, который способен на многое. Однако, в соображениях безопасности, в официальной лиге грузовых гонок скорость ограничена 160 км / ч , а минимальный предел веса установлен в 5500 килограммов. Таким образом, на трассу выходят тягачи, не слишком отличающиеся от серийных собратьев. Тем не менее, первый официальный рекорд скорости на седельном тягаче был установлен в 1980 году и составил 241 километр в час. Сегодня, рекорд давно побит — многочисленными строителями дрэг-каров, в основу которых ложатся и грузовики. В официальном трак-рейсинге принимают участие только седельные тягачи. Капотные модификации выступают в отдельном разряде.

  • Ралли 6х6

    Другой стороной грузовых гонок являются ралли — длительные маршруты по пересеченной местности. Грузовики передвигаются по тем же трассам, что и мотоциклы и легковые автомобили, однако стартуют последними — слишком много уж следов оставляют за собой многотонные монстры. В ралли участвуют сильно модифицированные модели — прошедшие основательную конструкторскую доработку серийные модели двух и трехосных грузовых автомобилей. Особенно тут отличился КАМАЗ — машины российского завода стабильно показывают лучшие результаты на ралли «Дакар».

  • Лидеры жанра

    Как и в других видах автогонок, в трак-рейсинге сложились свои лидеры. Главными производителями грузовиков для гонок стали Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Scania и Renault. В раллийных гонках довольно уверенно чувствует себя российский КАМАЗ. Подготовкой машин к гонкам занимаются специализированные команды профессиональных механиков, часто непосредственно связанных с производителем. В 1980-х годах сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 лошадиных сил.

  • Монстры СССР

    Советская версия грузовых гонок отличалась названием и спецификой трасс — это были грунтовые кольцевые треки. В заездах принимали участие модифицированные грузовики местного производства, как правило, это были усиленные и облегченные грузовики ЗИЛ - 130 и ГАЗ-53. Такие заезды продолжаются и сегодня — на изрядно побитых, но все еще живых бортовых грузовиках.

  • Будущее грузового автоспорта

    Трак-рейсинг по-прежнему собирает миллионы зрителей — как на треках, так и у телеэкранов. Также происходит и с ралли — эти гонки остаются самыми кассовыми на планете, стоя в одном ряду с Формулой-1. Формат гонок сложился довольно удачно и теперь дело только в расстановке сил. На сцене появились новые игроки — азиатские автопроизводители, чьи машины показали себя довольно неплохо на гоночных треках и в условиях пересеченной местности.