Эхо войны: армейское прошлое мужских курток

24 Ноябрь
-

Война влияет на стиль. Этот факт сегодня можно считать бесспорным, ведь долгие годы милитаризма дали гражданским мужчинам множество предметов одежды, без которых немыслим современный стиль. Очень многое в современной мужской моде заимствовано из армейского гардероба — бомберы, штаны-карго и полевые куртки различных видов. Знаменитые фасоны легли в основу сотен моделей мужских курток, при этом не растеряв своего фирменного стиля. Сегодня военные куртки по-прежнему актуальны — их носят миллионы мужчин по всему миру.

  • М-65

    История M65 восходит к полевой куртке M-1943 времен Второй мировой войны. M-1943 поступила в войска в 1944 году, в 1950 году на ее основе была создана модель M-1950, в которой были добавлены внутренние кнопки для съемной подкладки. В 1951 году была выпущена модель M-1951, имевшая передние кнопки на клапане застежки-молнии и кнопки на клапанах карманов. Сегодня вариации на тему М-65 встречаются у множества производителей мужской одежды, а в качестве материалов используется не только плотный нейлон, но и современные мембраны.

  • Куртка-харрингтон

    Подобный фасон был изобретен в 1937 году основателями фирмы Baracuta Джоном и Айзеком Миллером. Как и тогда, сегодня куртки-харрингтон шьются из хлопковой ткани, а подклад — из шотландской шерсти. Карманы и воротник застёгиваются на обычные пуговицы. Спина куртки состоит из двух частей, сшитых между собой. Внизу куртка плотно прижимается к телу. Спереди куртка застегивается на металлическую молнию. Куртки получили особое распространение во время Второй мировой войны: их с удовольствием носили английские и американские пилоты в условиях боевых действий в прохладных северных районах Европы.

  • Бомбер

    Большинство самолетов во время Первой мировой войны не были оборудованы теплыми кабинами. Это обстоятельство вынуждало летчиков носить теплые куртки, которые были способны защитить пилотов от высотного холода и ветра. Вплоть до 1950-х годов куртки пилотов шились из кожи тюленя и снабжались толстой хлопчатобумажной подкладкой. Непосредственным предком современных курток-бомберов стала куртка МА-1, выпущенная 1955 году по специальному заказу военно-воздушных сил США. Почти сразу же куртка получила название bomber jacket, так как ее носили летчики тяжелый бомбардировщиков. В середине 1950-х куртка получила отличительную оранжевую накладку на внутренней стороне. Сделана она была по инициативе авиационной службы спасения, которой было тяжело найти пилота, одетого в форму малозаметного на фоне земли цвета. Пилоты, совершившие аварийную посадку или вынужденные покинуть самолёт с парашютом, выворачивали куртку наизнанку и надевали яркой стороной наружу.

  • Дафлкот

    Дафлкот практически без изменений выпускается с 1890 года. Впервые пальто из толстой шерсти начали носить моряки британского военного флота, где дафлкоты были введены в качестве зимней формы одежды. Эксперимент оказался настолько удачным, что дафлкоты начали носить и за пределами армии. Сегодня дафлкоты сохраняют свою актуальность и по-прежнему популярны в Северной Европе, где нужна надежная одежда, защищающая от промозглого ветра и легких осадков.

  • Бушлат

    Короткое двубортное полупальто из толстого шерстяного сукна впервые было введено в качестве армейской формы в середине 19-го века в Российской империи. Изобретателем бушлата считают русского исследователя Арктики Ф. П. Литке, который и дал ему специальное название. Слово «бушлат» произошло от от немецких слов «Brust» — грудь, и «latte» — латы, защита груди. Первоначальное «брушлат» быстро редуцировалось в «бушлат», но суть осталась прежней — по сей день бушлат представляет собой полупальто из шерсти с теплой подкладкой.

  • Тренчкот

    Наиболее распространенным примером куртки, которая проделала путь от армейской службы до гражданской сферы, является тренчкот. Это плащ, созданный для солдат Первой мировой войны Томасом Барберри — основателем знаменитой марки Burberry. Тренчкоты шились из специального хлопка-габардина с мощной пропиткой, позволяющей носить его в самый сильный дождь. Устройство тренчкота практически не изменилось с момента изобретения.

  • Парка N3B

    Гренландские и канадские эскимосы на протяжении многих веков носили традиционную куртку — парку. Она шилась из шкур и могла выдерживать морозы до минус 70 градусов, а также защищала от влаги, благодаря пропитке из рыбьего жира. Эскимосская куртка имела длину 3/4 и воротник-трубу. Эти параметры были взяты за основу при создании N3B. Американские военные летчики носили парки как на земле, так и в небе. Удобная система регулировок давала возможность носить парку и при небольшом холоде, и в лютый мороз — по свидетельствам современников, в куртке легко можно было перенести морозы до минус пятидесяти градусов. Военное происхождение определило и внешний вид N3B парки. Оригинальный крой предполагал ношение на форму. Отсюда и колоколообразный силуэт куртки, сохранившийся на многих современных моделях.