Стиль как антидепрессант

Мировые дизайнеры объявили прагматичность главным трендом будущего сезона.

2 Март
-
западные дизайнеры, финансовый кризис

Так уж повелось со времен Чарльза Фредерика Уорта, который впервые в истории начал создавать сезонные коллекции для рынка, что главные тренды и образы задают специально обученные люди - прогнозисты трендов, которые изучают «дух времени» и строят прогнозы о том, что будет модно.

Каждый такой прогноз оформляется в виде тренд-образа, которому затем следуют дизайнеры и создают коллекции. Однако, в этом году, вопреки советам прогнозистов, модельеры творили по принципу «кто во что горазд» и представили невероятно разрозненные работы, в которых лишь угадываются намёки на размытые и нечеткие тенденции. Trendy Men попытался выяснить, какими идеями и принципами руководствовались дизайнеры.

Большинство виртуозов наперстка и иглы признались, что, задумывая очередную работу, они сильно колебались между прагматичностью и стилем в поисках оптимального отношения. В итоге, одни склонились к утилитарному минимализму и сдержанности, как например Даки Браун, а другие к неброским шику и роскоши, о чем можно судить по коллекции титулованной Дианы вон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg).

«Чтобы удивлять и волновать людей, нужно самой уметь удивляться и искать что-то выдающееся в, казалось бы, самых обыденных вещах, - рассказывает о своей новой работе Диана. – Я хотела сделать одежду максимально приближенной к нынешним реалиям, в меру строгой, в меру скромной, но с какой-то волнующей, интригующей «изюминкой». Кроме того, за последние годы люди накупили много всяких вещей, и я решила, что не стоит перегружать костюмы аксессуарами и решила коллекцию в простых и четких силуэтных линиях».

дизайнеры, финансовый кризисДиана вон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg)



Аналогичной идеей прониклись и дизайнеры Даниэль Сильвер и Стивен Кокс, которые создавали коллекцию для Duckie Brown. Их работа, как мы уже отмечали в предыдущих публикациях, наполнена сдержанными, минималистичными, нейтральными решениями и скромной, аскетичной гаммой с яркими, неоновыми акцентами. «Даже во времена кризиса люди не перестанут радоваться и носить что-то оптимистичное, - заключает Даниэль Сильвер. – Потому, в нашей работе так много акцентов – яркий неон на фоне депрессивной сдержанности».

дизайнеры, финансовый кризисДаниэль Сильвер (Daniel Silver), Стивен Кокс (Steven Cox)



«Я свою коллекцию создавала такой, чтобы люди, увидев ее, воскликнули: «Это должно быть у меня!», - рассказывает Стэси Бендет (Stacy Bendet), креативный директор марки Alice&Olivia. – Главные акценты я сделала на простой и скромной одежде с элементами дизайнерской отделки, чтобы даже во время кризиса люди не испытывали дискомфорта от того, что им приходится экономить на одежде и покупать более дешевые и скромные модели».

«Одежда – это важнейший атрибут повседненовсти, а потому именно она должна напоминать нам о том, что кризис – явление временное, и поднимать настроение, - говорит креативный директор мужской линии марки Banana Republic Саймон Книн (Simon Kneen). – Мы крайне осторожно отнеслись к возможности сэкономить и снизить цену за счет дешевых тканей и фурнитуры и постарались предложить высококачественную одежду по разумной цене. Оптимизм, оптимизм и еще раз оптимизм – вот мой главный источник вдохновения!»